Голос матери, язык и что еще мы можем запомнить до появления на свет?
Ученым удалось установить, что младенец, находящийся в утробе матери, практически с первых дней начинает приспосабливаться к внешнему миру. Благодаря матери он получает информацию об окружающих его запахах, звуках и вкусах. И эти данные останутся с ним на всю жизнь.
Исследовательница Э.М. Пол выпустила целую работу, посвященную тому, как младенца контролируют метаболизм и фиксируют речевые особенности матери, в том числе, привыкают к родному языку.
Дети начинают распознавать голоса примерно на четвертый месяц своего нахождения в утробе. При этом звуки, едва доносящиеся до него через кожу и воды, окружающие плод, лишь отдаленно напоминают человеческую речь. А вот голос своей мамы они различают без особого труда и способны запросто отличить его от любого другого.
Во время разговора наши голосовые связки резонируют, и этот резонанс распространяется по всему телу. Вот почему малыши так успокаиваются, когда слышат маму, это напоминает им состояние внутриутробной безопасности. Согласитесь, что поверить в это достаточно трудно, однако так оно и есть!
К примеру, был проведен интересный эксперимент. Детям предлагали две одинаковые соски. Если они выбирали первую, то включалась аудиозапись с голосом матери, вторую – обычная успокаивающая мелодия. Уже на следующий раз все испытуемые сосали исключительно ту, которая сопровождалась материнским голосом.
Более того, оказалось, что плач французских новорожденных имеет более высокую тональность, в то время как немецкие карапузы ревут на низких тонах. Таким образом, малыш пытается имитировать материнскую интонацию, предполагая, что так она точно не перепутает его ни с кем другим. Благодаря этому детвора достаточно быстро привыкает к языковым особенностям их окружения, выучивает язык, на котором общаются их родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Есть еще один интересный факт. Беременные женщины, оказавшиеся в непосредственной близости от места террористической атаки, предпринятой террористами-смертниками 11 сентября 2001 года, испытали такой шок, что это отразилось на их детях, появившихся после трагедии. Оказалось, что они имеют прирожденную восприимчивость к посттравматическому расстройству. Таким образом, они получили навыки, которые впоследствии помогут им быстрее реагировать на угрожающие факторы, позволят сохранять ясный ум и решительность в экстремальных условиях. Безусловно, это плюс, но мало кто из вменяемых людей согласится пережить такое.
Выходит, что женщины начинают обучать своих детей задолго до их рождения. Помните об этом и постарайтесь использовать во благо!
Исследования пренатальных условий, в первую очередь, нужны не для того, чтобы обвинить матерей в образовательных пробелах или возложить на них весь груз ответственности. Полученные выводы позволяют спланировать повседневный быт таким образом, чтобы он положительно отражался на будущем ребенке.
Конечно же, это нельзя сравнить с полноценным воспитанием или образовательным процессом, но и не стоит списывать такой фактор социализации ребенка со счетов.